Чем занимается дидактика?

διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Основной вопрос дидактики формулируется по-разному.

Какие теоретические основы раскрывает дидактика?

Какие теоретические основы раскрывает дидактика: Образование и обучение. Образование и воспитание. Воспитание и обучение.

Чему учить дидактика?

Дидактика охватывает систему обучения по всем предметам и на всех уровнях учебной деятельности. Частные (конкретные) дидактики называются методиками преподавания. Они изучают закономерности протекания процесса, содержание, формы и методы преподавания различных учебных предметов.

Как понимают обучения в дидактике?

Предметом дидактики выступает процесс обучения, который понимается как единый процесс учения и преподавания. Объектом дидактики являются реальные процессы обучения, во всех аспектах их проявления, а также обучение и образование различных категорий учащихся в разных видах и типах образовательных учреждений.

Что изучает дидактика В чем отличие общей дидактики от частной дидактики?

Общая дидактика тесно связана с методиками обучения, ибо, с одной стороны, она базируется на результатах исследований, проводимых в рамках частных дидактик, а с другой — формулирует обобщения, составляющие теоретическую основу для всех частных дидактик.

Что является объектом и предметом изучения дидактики?

Объект дидактики — обучение. ... У каждой методики обучения свой объект — обучение предмету, обучение определённых категорий учеников и т. д. Предмет дидактики — связь преподавания (деятельности учителя) и учения (познавательной деятельности ученика), их взаимодействие.

Что такое дидактика и ее основные понятия?

Дидактика изучает принципы, закономерности, цели, содержание, формы и методы обучения. ... Обучение можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности.

Какие основные процессы изучает дидактика?

Дидактика выявляет закономерности, принципы обучения, задачи, содержание образования, формы и методы преподавания и учения, стимулирования и контроля в учебном процессе, характерные для всех учебных предметов, на всех возрастных этапах обучения.

Что изучает как отрасль педагогики дидактика?

Таким образом, дидактикаотрасль педагогики по теории образования и обучения. Она одновременно наука и теоретическая, и прикладная. ... Дидактика изучает также законы, закономерности и тенденции учебного процесса, проблемы источников и методов исследования вопросов обучения и образования.

Что является наиболее ранним историческим методом исследования в дидактике?

Исторически наиболее ранним методом исследования дидактики является: опрос.

Что следует понимать под методами обучения?

Методы обучения - это взаимосвязанные способы целенаправленной деятельности учителя и учащихся. Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся, направленных на достижение определенной дидактической цели.

Какие виды деятельности включает в себя процесс обучения?

Виды деятельности в роли обучения

е. деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)» (3), нельзя не заметить, что обучение определяется через понятие «процесс», а процесс оказывается деятельностью. Но и деятельность здесь не одна, а сразу две: деятельность учителя и деятельность ученика.

Каков процесс обучения?

Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности. В процессе обучения участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты – учитель и ученик.

Почему методику называют частной дидактикой?

Частные (конкретные) дидактики называются методиками преподавания. изучают закономерности протекания процесса, содержание, формы и методы преподавания различных предметов. Каждый предмет имеет свою методику. Свой главный труд — «Великую дидактику» Коменский начал создавать в 1627 г.

Какая функция дидактики связана с конструированием?

Если первая функция связана с описанием процесса обучения, его закономерностями, сущностью и т. п., то вторая функция - с конструированием проекта педагогической деятельности, которым будет руководствоваться педагог-практик в соответствии с целями образования. Обе функции неразрывно связаны между собой.

Интересные материалы:

Как правильно залить отмостку вокруг дома?
Как прервать отпуск по уходу за ребенком до 3 лет?
Как придать волосам объем у корней дома?
Как приготовить дома тоник для лица?
Как приготовить гхи дома?
Как приготовить крем для лица дома?
Как приклеить ресницы накладные дома?
Как принимать Энтеросгель детям до года?
Как принимать фуросемид до еды или после?
Как принимать глютамин до еды или после?