Что такое содержание образования?

Содержание

Содержание образования (обучения, учебного процесса) — конкретный ответ на вопрос чему учить подрастающие поколения. Под содержанием понимается четкая система знаний, умений, навыков, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения.

Чем должно определяться содержание образования?

Содержание образования должно строиться на строго научной основе, включать только твердо устоявшиеся в науке факты и теоретические положения, учебный материал должен соответствовать современному состоянию науки, способствовать формированию жизненной позиции.

Какие факторы влияют на содержание образования?

Факторы, влияющие на отбор содержания образования

  • соответствие содержания образования социальному заказу;
  • соответствие задачам и возможностям развития личности;
  • обеспечение высокой научной и практической значимости образования;

Какие государственные документы определяют содержание образования?

Основными документами, определяющими содержание образования, являются учебный план, учебная программа, учебная литература.

Какая теория формирования содержания образования?

Сторонники теории материального содержания образования (теории дидактического материализма или энциклопедизма) считали, что основная цель образования состоит в передаче учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки. ... Источником знаний, считали они, является разум.

Какие бывают виды образования?

Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:

  • общее образование: дошкольное образование; начальное общее образование; ...
  • профессиональное образование: среднее профессиональное образование; ...
  • дополнительное образование: дополнительное образование детей и взрослых; ...
  • профессиональное обучение.

Какая концепция лежит в основе материального образования?

Сторонники материального образования полагали, что развитие способностей происходит в процессе овладения "полезными знаниями" и не требует спец. усилий. "Полезными" идеологи буржуазии признавали знания, к-рые служат интересам господствующих классов. Теория материального образования легла в основу т.

Что является основной задачей образования?

Основной задачей образования является развитие и саморазвитие человека как личности в процессе его обучения.

Что определило развитие педагогики как науки?

Развитие педагогики как науки определило: Прогресс науки и техники Забота родителей о счастье детей Биологический закон сохранения рода

Каковы основные функции педагогической науки?

Функции педагогической науки

Это теоретическая и технологическая функции, которые она реализует в органичном единстве. Теоретическая функция педагогики реализуется на трех уровнях: 1) описательном, или объяснительном, - изучение передового и новаторского педагогического...

Какие нормативные документы регламентируют содержание образования?

Документы, регламентирующие содержание образования – это Федеральные государственные образовательные образовательные стандарты, учебные планы, учебные программы, учебная литература. Учебный план фиксирует рекомендуемый состав учебных предметов и распределение между ними учебного времени.

Какие вы знаете документы которые определяют содержание образования по физической культуре дошкольников и школьников?

Нормативные документы определяющие содержание образования Содержание образования регламентируется учебными планами, учебными программами по предметам, фиксируется в учебниках, учебных пособиях и электронных накопителях информации (видеодисках, видеокассетах, компьютерных программах ).

Что понимается под государственной политикой в сфере образования?

Государственная политика в сфере образования представляет собой совокупность различных мероприятий, действий, решений и т. д. государственных органов, объединенных общей целью – поступательным развитием российского образования.

Что является носителем содержания образования?

Носителями содержания образования (формы представления) могут быть, например: учебный план, учебники, методические пособия, учебная программа (документ, характеризующий отдельный учебный предмет). В свою очередь, учебный предмет отражает дидактически обработанные знания по основам какой-либо науких).

Каковы критерии и принципы отбора содержания образования?

Следуя перечисленным выше принципам, можно сформулировать следующие критерии отбора: Целостность отображения основных частей социального опыта, перспектив развития общества, стремление к многостороннему развитию личности ученика.

Интересные материалы:

В чем больше всего глюкозы?
В чем идти на шугаринг?
В чем измеряется амортизационные отчисления?
В чем можно плавить медь?
В чем нужно встречать 2020?
В чем особенность размножения Партеногенезом?
В чем польза красной фасоли?
В чем преимущества бизнес класса?
В чем причина бессонницы у подростков?
В чем причина частой изжоги?