Сколько по закону длится экспертиза товара?

Содержание

Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. Если потребитель требует замены товара – экспертиза товара должна быть проведена в течение 20 дней.

Каковы сроки экспертизы при возврате некачественного товара?

Если потребитель обращается к продавцу с требованием о возврате денежных средств за некачественный товар, продавец в течение 10 дней с момента такого обращения должен успеть провести проверку качества товара, экспертизу, если она необходима, и, при наличии на то оснований, вернуть покупателю деньги.

Сколько по времени длится проверка качества товара?

Экспертиза же может длиться от 10 до 45 дней: 10 дней – при требовании о возврате суммы, уплаченной за товар, или возмещении расходов на устранение его неисправности; 20 дней – при требовании замены товара; до 45 дней – при требовании устранить неисправность.

Кто должен оплачивать независимую экспертизу товара?

Если гарантия на товар не предоставлялась либо она закончилась, то продавец вправе требовать, чтобы экспертизу оплатил покупатель. Однако при подтверждении производственного брака приобретенного товара магазин обязан возместить расходы на экспертизу.

Кто проводит экспертизу некачественного товара?

Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом вы вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Можно ли вернуть товар ненадлежащего качества после 14 дней?

В отличие от возврата в магазин товара надлежащего качества, где у покупателя есть только 14 дней, товар ненадлежащего качества можно вернуть, пока у него не закончится срок годности, гарантия, или в течение 10 лет с момента покупки товара, если гарантии или срока годности нет.

Как вернуть товар в 14 дневный срок?

Согласно положениям Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее Закон) покупатель в течение 14 дней не считая дня покупки, имеет право обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Что делать если нарушены сроки проверки качества товара?

Для этого необходимо обратиться с просьбой (а лучше сразу с претензией!) к продавцу. Продавец может провести экспертизу качества. Если дефект подтвердился, продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней.

Сколько дней дается на проверку качества телефона?

- требование об обмене товара подлежит удовлетворению в течение 7 дней, если требуется дополнительная проверка качества, то в течение 20 дней. Если товара нет в наличии, то в течение 1 месяца с момента получения соответствующего требования.

Сколько длится проверка качества технически сложного товара?

Сроки экспертизы технически сложного товара составляют: 45 дней — если потребитель просит починить товар; 20 дней — если требуется замена товара; 10 дней — если заявлены остальные требования.

Какие сроки проведения экспертизы в случаях спора о причинах возникновения недостатков *?

Закон установил, что экспертиза проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя: Если потребитель требует устранение недостатков товара, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней.

Кто должен платить за экспертизу товара?

Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Для этого Вам необходимо письменно заявить об этом при подаче претензии продавцу. Если установленный на товар гарантийный срок еще не закончился, экспертизу оплачивает продавец или производитель.

Кто оплачивает проверку качества товара?

Проверка качества осуществляется продавцом ( магазином), она бесплатна для потребителя. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Во время проверки качества выявляются имеющиеся в товаре недостатки и причины их возникновения. ... Первоначально экспертизу оплачивает продавец (магазин).

Кто должен проводить экспертизу продавец или покупатель?

Сначала экспертизу должен провести продавец (изготовитель). Имейте в виду, что вы (покупатель) имеете право присутствовать при проведении экспертизы. Когда будете составлять претензию, укажите, что вы (а еще лучше ваш представитель – эксперт-специалист) хотите воспользоваться этим правом.

Кто должен проводить проверку качества товара?

"О защите прав потребителей"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Кто обязан проводить экспертизу?

В Законе закреплена обязанность продавца провести экспертизу в случае спора о качестве товара. Однако ответственности за отказ в проведении экспертизы прямо не закреплено. При отказе продавца в проведении экспертизы потребитель вправе провести ее самостоятельно и за свой счет.

Интересные материалы:

Что такое пурга в толковом словаре?
Что такое рабочая сила в экономике?
Что такое Рабочая высота лестницы?
Что такое радиус вектор материальной точки?
Что такое радиус вектор точки?
Что такое радиус вектор в физике?
Что такое расширительный бачок?
Что такое расширительный бак?
Что такое рассуждение в тексте?
Что такое разговорный текст?